Возражения разделяются
на истинные и ложные. Ложное возражение обработать невозможно! Какой бы аргумент вы ни приводили, он не подействует на клиента, так как клиента будет волновать другой вопрос. При работе с возражениями по нижеуказанному алгоритму, ложные возражения переходят в истинные сомнения. Это дает возможность менеджеру переубедить клиента.
Алгоритм работы с возражением:
Выслушать.
Дать обратную связь - присоединиться.
Задать уточняющий вопрос.
Ответить на возражение. Привести аргументы.
Проверить надежность ответа или переключиться на другую тему.
Первый шаг. Выслушать. Используйте приемы активного слушания!
Прием «Эхо». Простое повторение последних слов в фразе оппонента.
Клиент: Я даже не знаю, нужны нам заказчики… или нет… Нужно смотреть, считать…Менеджер: Нужно смотреть… (пауза)Клиент: Я даже не знаю, нужны нам заказчики… или нет… Нужно смотреть…Менеджер: Вы не знаете, нужны ли вам заказчики … (пауза)Прием «Парафраз». Перефразирование возражения клиента.
Клиент: Я даже не знаю, нужны нам заказчиики… или нет… Нужно смотреть…Менеджер:То есть, вам нужно посмотреть, нужны ли вам сейчас заказчики?Клиент: Я даже не знаю, нужны нам заказчики… или нет… Нужно смотреть…Менеджер: Правильно я понимаю, вам сейчас нужно посмотреть, сколько объектов вы ещё сможете вытянуть? … (пауза)Прием «Резюмирование». Подытоживание сказанного.
Клиент: Я даже не знаю, нужны нам заказчики… или нет… Нужно смотреть…Менеджер: То есть, если вы посмотрите, то скажете, нужны ли вам сейчас заказчики? … (пауза)Клиент: Я даже не знаю, нужны нам заказчики… или нет… Нужно смотреть…Менеджер: Правильно я понимаю, вам сейчас нужно посмотреть, планируется ли исполнение новых контрактов, верно? (пауза)Прием «Использование междометий».Клиент: Я даже не знаю, нужны нам заказчики… или нет… Нужно смотреть…Менеджер: Так… (пауза)Клиент: Я даже не знаю, нужны нам заказчики… или нет… Нужно смотреть…Менеджер: угу … (пауза)Второй шаг. Дать обратную связь. И присоединиться возвратной репликой. Необходимо встать на сторону клиента.
Пример использования
Клиент: Я даже не знаю, нужны нам заказчики… или нет… Нужно смотреть…Менеджер:Нужно смотреть… (пауза)Клиент: Ну да, я сейчас точно не могу сказатьМенеджер: Ну, это понятно, это нереально держать в уме все проекты.Клиент: У вас дорого!Менеджер: Вы считаете, у нас высокие цены на заказчиков?… (пауза) Если посмотреть только на цифру в прайсе, то да, она выше.Клиент: Все есть, спасибо!Менеджер: Так… (пауза)Клиент: Покупать ничего не будем, сейчас другие приоритетыМенеджер: «Имя клиента», это понятно, если бы вам что-то понадобилось, вы бы уже сами нам позвонили. Третий шаг. Задать уточняющий или наводящий вопрос.Клиент: Я даже не знаю, нужны нам заказчики… или нет… Нужно смотреть…Менеджер: Нужно смотреть… (пауза)Клиент: Ну да, я же по памяти не помню.Менеджер: Ну, это понятно, это нереально держать в уме все проекты. А сейчас вы можете посмотреть? Я подожду на телефоне.Клиент: У вас дорого!Менеджер: Вы считаете, у нас высокие цены на заказчиков?… (пауза) Если посмотреть только на цифру в прайсе, то да, она выше, а если мы не только вам их передаём, но и совместно ведём к сделке!Клиент: Все есть, спасибо!Менеджер: Так… (пауза)Клиент: Покупать ничего не будем, объект уже заканчиваемМенеджер: «Имя клиента», это понятно, если бы вам что-то понадобилось, вы бы уже сами нам позвонили. Я хочу у вас уточнить по тому, готовы ли вести больше проектов - в ближайшее время?Четвертый шаг. Вот теперь пора наконец-то ответить на возражение. Приводим аргументы, апеллируем к выгодам.
Клиент: Я даже не знаю, нужны нам заказчики… или нет… Нужно смотреть…Менеджер: Нужно смотреть… (пауза)Клиент: Ну да, я же по памяти не помню.Менеджер: Ну, это понятно, это нереально держать в уме все проекты. А сейчас вы можете посмотреть? Я подожду на телефоне. Мы как раз сейчас свежую базу приватных, строящихся объектов получили - там конкуренция минимальная!Клиент: У вас дорого!Менеджер: Вы считаете, у нас высокие цены на заказчиков?… (пауза) Если посмотреть только на цифру в прайсе, то да, она выше, а если мы не только вам их передаём, но и совместно ведём к сделке, что означает, что это очень даже выгодно!Давайте сравним цены! Даже если вы отдадите 10% от 2 миллионного контракта, то получится 200 тысяч ,а если будете брать у нас, то 3-5 тысяч... То есть цены в 40 раз ниже за то же самое. так зачем же переплачивать?Клиент: Все есть, спасибо!Менеджер: Так… (пауза)Клиент: Покупать ничего не будем, объект уже заканчиваемМенеджер: «Имя клиента», это понятно, если бы вам что-то понадобилось, вы бы уже сами нам позвонили. Я хочу у вас уточнить по тому, готовы ли вести больше проектов - в ближайшее время? Мы как раз сейчас свежую базу приватных, строящихся объектов получили - там конкуренция минимальная?Пятый шаг. Проверить надежность ответа. Или переключиться на другую темуКлиент: Я даже не знаю, нужны нам заказчики… или нет… Нужно смотреть…Менеджер: Нужно смотреть… (пауза)Клиент: Ну да, я же по памяти не помню.Менеджер: Ну, это понятно, это нереально держать в уме все проекты.А сейчас вы можете посмотреть? Я подожду на телефоне. Мы как раз сейчас свежую базу приватных, строящихся объектов получилиВы сколько проектов параллельно можете вести?Клиент: У вас дорого!Менеджер: Вы считаете, у нас высокие цены на заказчиков?… (пауза) Если посмотреть только на цифру в прайсе, то да, она выше, а если мы не только вам их передаём, но и совместно ведём к сделке, что означает, что это очень даже выгодно!Давайте сравним цены! Даже если вы отдадите 10% от 2 миллионного контракта, то получится 200 тысяч ,а если будете брать у нас, то 3-5 тысяч... То есть цены в 40 раз ниже за то же самое. так зачем же переплачивать? Давайте мы вам подберём объекты, которые вы можете получить себе. Идёт?Клиент: Все есть, спасибо!Менеджер: Так… (пауза)Клиент: Покупать ничего не будем, объект уже заканчиваемМенеджер: «Имя клиента», это понятно, если бы вам что-то понадобилось, вы бы уже сами нам позвонили. Я хочу у вас уточнить по тому, готовы ли вести больше проектов - в ближайшее время? Мы как раз сейчас свежую базу приватных, строящихся объектов получили - там конкуренция минимальная?Мы как раз сейчас около десятка заказчиков ведём, которые так же, как и вы, сначала сомневались, а потом удивились - насколько качественными бывают подрядчики по привлечению клиентов.