Клиенты бывают:- Холодные
- Тёплые
- Горячие
Чтобы превратить
холодного клиента в тёплого, нужно
захватить его внимание и кратко заинтересовать. Чаще всего это делаем мы.
Чтобы превратить
тёплого клиента в горячего, нужно
логически доказать ваши преимущества как компании, специалиста и продукта. Текущее обучение - обширный ответ на этот вопрос.
Но чтобы превратить
горячего клиента в продажу - нужны совершенно другие механизмы. Они называются
Дожим.Дожим применяется, чтобы
обработать эмоциональные внутренние сомнения по тому, стоит ли с вами работать. Ему интересно,
логикой он уже принял решение в вашу пользу, а вот эмоции говорят обратное.
Дожимать приходится тогда, когда вы
допустили ошибки на предыдущих этапах продаж - не зацепила презентация, не обработали все возражения.
Также приходится дожимать тогда, когда вы общались
с ЛВРами (лицами, влияющими на решение),
а не ЛПРами (лицами, принимающими решение). В крупных компаниях ЛПРами могут быть финансовые директора - они распределяют деньги.
Важная деталь -
дожимы работают на краткосрочной перспективе, и максимум до 3 дожимов. Это значит, что
клиент после дожима должен сделать действие в кратчайшие сроки - сегодня, максимум завтра. Позже эффект теряется.
Тут нет никаких шаблонов - есть только
рекомендации.Как дожимать:
- Воронкой вопросов.
Что изменилось с прошлого раза?
Что мешает принять решение на этой неделе?
Что нам сделать, чтобы заключить сделку на этой неделе?
2.
Визитом. Можно приехать без предупреждения, предварительно захватив торт или что-то ещё. Аргумент -
да я тут недалеко проезжал, решил заскочить, спросить3.
По всем каналам. Только звонили? Напишите в мессенджеры, на почту и т.д. Мессенджеры читают в 85% случаев, почту - в 10-15%.
4.
Скидкой или уступкой. Бонус в обмен на ускорение оплаты, к примеру.
5.
Честность. Будем честны - пройдёт время, и наш вариант отойдёт на второй и третий план, и результата не будет...6.
Снимаем ответственность с ЛПРа на другие факторы. Ситуация диктует свои условия, некогда думать, сейчас идеальный момент...7.
Снимаем ответственность с ЛПРа на себя. Я профессионал, и я вижу что результат будет, хоть может быть этого вы не осознаёте - потом будете благодарить. Я долго обучался, а вы тут за пару дней…8.
Кейсом. Вот буквально на днях сделали то, что и у вас - и прекрасный результат...9.
Временем. Уже месяц общаемся, и так не до чего не договорились. Давайте так - вы скажите на какой у вас стадии, чтобы я вам лишний раз не звонил и не писал - время самый ценный ресурс...10.
Делом с нашей стороны. С нашей стороны всё готово, люди заряжены, а у вас как?11.
Разборка с банком. Прошу платёжку прислать - видимо банк тупит, сегодня от вас должна была оплата прийти. Буду с банком разбираться...12.
Слезами. Крайний случай, и только если вы - наёмный менеджер.
Меня уволят, если не выполню план - не хватает только вашей сделки...Также держите
примеры фраз, которые можно использовать: