Не буду лить воду. Давайте сразу к практике.
Уникальное торговое предложение – короткая фраза, которая когда Вы её называете, клиент за 1 секунду понимает, чем Вы лучше конкурентов.
Примеры:
1) Аренда спецтехники на крупные объекты.
Собственный парк – 160 единиц, работаем с НДС.
Что тут видно?
- Только на крупные объекты. Чёткое разделение.
- Есть собственный парк – при нехитрых умозаключениях понятно, что цена может быть ниже.
- Работаем с НДС. Нишевой нюанс – почти все работают без НДС, а компаниям неудобно.
Не поверите, но приходят именно те, кто подходит под описание – главные инженеры, прорабы. Снабженцы – редко.
2) Кухни от идеи до первых пирожков
Что тут?
- Большинство клиентов не знают, что конкретно хотят. Тут мы показываем, что выбор начинается именно с идеи. Никто так не говорит.
- До первых пирожков – синоним полного цикла. Мы не просто продаём кухню, монтируем и т.д., а ещё и дожидаемся «первых пирожков» - проверки кухни в боевых условиях.
Думаю, что понятно. Как сделать себе УТП? Методов много, дадим 3.
1) Метод «Скептика-Армена»
Мой любимый метод. Суть в чём – перебираем варианты усиления своего предложения (идей у Вас много, я уверен), и на каждую идею недоверчивым, слегка противным голосом у себя в голове задаём вопрос:
«И чё?»
Например, «у нас ассортимент большой» - «и чё»? «У нас инженера опытные» - «и чё»? «Мы уже более 10 лет работаем с нефтяными компаниями, занимающимися бурением» - «а по-подробнее…»
"Мы в курсе, к каким убыткам может привести даже 1 день простоя буровой вышки, и поэтому для бурильщиков у нас регламент – не более 2 недель на доставку и пусконаладку"
В итоге, в наше УТП добавляется фраза «Запустим дизельную станцию за 2 недели или вернём 100% стоимости». Вот видите, звучит уже весомее, правда?
Вот именно так. И пока Ваш внутренний разум не согласится с «Арменом». Метод работает, если надо найти УТП быстро.
2) Метод конкурентного анализа
Чуть подольше, но тоже нормально.
- Выбираем 10 ключевых конкурентов (с кем «бодаетесь» чаще всего), и...
- Звоните как тайный покупатель, спрашиваете «почему Вы лучше конкурентов»
- Заходите на их сайты, соцсети и т.д., обычно там тоже указано УТП
Собираете всё в кучу, выделяете того, что конкуренты не сказали, и пишите у себя. Тоже довольно просто, за 2-3 часа найдёте свою уникальность.
Пример по полимерпесчаным люкам и колодцам: